Ролевые игры в пейнтбол

Дети обожают игры. Многие взрослые тоже были бы не прочь сыграть, но стесняются. И зря. Всякий дипломированный психолог будет протяжно и нудно доказывать вам, для чего это нужно, и чем выгодно. Собственно поэтому мы в настоящее время поговорим о сюжетно-ролевых играх. Вернее о пейнтбольных сюжетно-ролевых играх.

В пейнтбол играли многие. Значительно меньше народу участвовало в пейнтбольных турнирах. А вот такое событие как сюжетно-ролевая игра – событие сравнительно молодое. Возникло оно в России, и сейчас быстро завоевывает мир.

Чем же отличается сюжетно-ролевая игра от рядовых пейнтбольных стрелялок? Ну, для начала нужно заметить, что в основе подобной игры лежит литературный сценарий. Например, такой: «- Всё под контролем, мистер Президент! Всё под контролем!

Глава президентской службы безопасности выпустил короткую очередь в сторону приближающихся террористов, и потащил растерявшегося президента к бронированным лимузинам, замершим в начале взлетно-посадочной полосы старого военного аэродрома. Две машины уже полыхали, подожженные выстрелами РПГ, так же как и вертушка, из которой пару минут назад агенты спецслужбы успели выдернуть особу номер один. Но одна, резервная, стояла чуть в стороне, и на первый взгляд была ещё не повреждена. И это вселяло надежду. – Всё под контролем! Быстрее, господин президент! Вазген, прикрой нас! – стрельба кругом усиливалась, пули всё ближе чиркали по бетону ВПП. Кругом валялись окровавленные трупы, но ему было не до этого…»

Это эпизод из сценария игры под кодовым названием «Раненый скунс». Все участники той игры не просто бесполезно носились по игровой площадке, стремясь отстрелять как можно больше соперников, а строго и по порядку выполняли свои функции, предложенные им игрой: бандиты захватывали президента, спецназ штурмовал почти недостижимый форт, а наёмники обороняли его. Всякий игрок строил свои действия в соответствие с логикой поступков своего героя, ведь собственно в этом и содержится смысл сюжетно-ролевой игры. Но сюжет может наложить на игроков и ряд ограничений, подчиняя их действия уместности игры. Например, спецназ не мог забрасывать помещения форта гранатами, ведь в любом из них мог оказаться похищенный президент.
Сюжетно-ролевая игра считанные разы отыгрывается монолитным единым куском, гораздо чаще игра разбивается на сколько-нибудь игровых фрагментов, связанных сюжетной единой линией, что опять же даёт раздолье для действий играющих. Так, если по сюжету игры в ней участвуют три и более сторон, то в ходе игры любая из сторон может затевать любые действия, не противоречащие общему замыслу игры: заключать и аннулировать союзы, переманивать или перекупать на свою сторону наёмников. Допустимы без малого любые поступки, если они могли иметь место в канве основной игры. Так, в ходе одной из игр, начальник полиции маленького провинциального городка воспользовался ситуацией, и, выйдя из подчинения своего непосредственного начальника – министра внутренних дел, совершенно неожиданно для всех объявил свой городок свободной территорией, неподконтрольной ни правительственным войскам, ни повстанцам. И ничего, удивлённый посредник утвердил его решение – такое вполне могло произойти в реальности. Игра от этого стала ещё интересней.
Если игра удалась, если она всем понравилась, то она вполне может иметь развитие, которое буде отыграно недели через две-три. Как показывает практика, играть в такие игры желающих находится гораздо больше, чем в обычные. А сценарий игры, вывешенный в интернете, раскрашивается невероятными продолжениями сюжета, со всевозможными хитросплетениями и ответвлениями. Игра начинает жить своей собственной жизнью, вовлекая всё больше и больше игроков. Ибо, где ещё, скажите, обычный офисный клерк сможет стать опытным командиром группы рейнджеров.